Производство танк-контейнеров
РОСАВТОНОМГАЗ – современный завод общей площадью 5000 кв. м., который выполняет около 200 технологических операций.
На предприятии организован полный производственный цикл по выпуску стандартных морских контейнеров: от участка размотки листовой стали, сборочно-сварочного участка до испытательной лаборатории.
Танк-контейнер — это резервуар, который состоит из:
- каркаса (рамных элементов);
- цистерны, оборудованной сливной арматурой и устройствами для разгрузки под действием силы тяжести или под давлением.
Их используют для:
- транспортировки жидкостей, СУГ и ряда сыпучих продуктов;
- безопасной перевозки автомобильным, железнодорожным и морским (речным) транспортом во внутреннем и международном сообщении;
- хранения у грузополучателя жидких безопасных и опасных грузов.
Емкости соответствуют положениям Международной конвенции по безопасным контейнерам и Таможенной конвенции по контейнерам.
Продукты, рекомендованные к перевозке и хранению в танк-контейнерах
Пищевые продукты:
- спиртосодержащие жидкости (пиво, вино, коньяк, водка);
- пищевые масла и пищевые добавки;
- концентрированные фруктовые соки и минеральные воды;
- молоко.
Промышленные продукты:
- нефть и нефтепродукты, масла и смазки;
- краски;
- солевые растворы и жирные кислоты;
- гранулированные и сыпучие вещества;
- сжиженные газы.
Конструкция танк-контейнеров
Выполнена с эллиптическими днищами из высококачественной нержавеющей стали. Контейнеры состоят из 2-х основных частей:
- каркас;
- танк (цистерна).
Каркас сосуда соответствует стандартам ISO. Они надежны при перевозках и штабелировании. Оборудованы сливной арматурой, которая защищает груз от утечки. Дополнительно контейнеры оснащены слоем теплоизоляции и системой пароподогрева, что значительно облегчает разгрузку в зимних условиях.
Характеристики танк-контейнеров
Выделяют несколько типов емкостей, пригодных к перевозке различных грузов:
- IMO 0 — подходят для перевозки неопасных пищевых грузов, не требующих выгрузки под давлением. Емкость от 20 до 30 тысяч литров, толщина стен колбы цистерны — 2 мм.
- IMO 1 — подходят для перевозки всех видов наливных химических грузов. Емкость от 14 до 30 тысяч литров, толщина стен цистерны от 4 до 7 мм.
- IMO 2 — подходят для транспортировки пищевых продуктов, имеющих класс опасности, и химических продуктов. Емкость от 21 до 30 тысяч литров, толщина стен цистерны от 3 до 4 мм.
- IMO 5 — используются для перевозки сжиженного или сжатого газа. Рабочее давление свыше 7 бар.
Согласно Portable Tank Instruction используется система Т-кодов от T1 до T75. Наиболее распространенные коды:
- Т11 — рабочее давление 4 бара, нижняя разгрузка (аналог IMO 1);
- T14 — рабочее давление 4 бара, верхняя разгрузка;
- Т4 — рабочее давление 1,77 бара;
- Т50 — газовые.
Типы танк-контейнеров
Почти все танк-контейнеры сделаны на базе 20-футовой контейнерной рамы. Контейнеры-цистерны на базе 30-футовой рамы производятся редко. Основные типоразмеры танк-контейнеров:
- Стандартный 20-футовый танк-контейнер имеет объем от 14 до 26 тысяч литров.
- SWAP-контейнеры — от 30 до 36 тысяч литров при стандартной 20-футовой раме.
- Газовые танк-контейнеры — объем 24 тысячи литров, рассчитаны на давление от 15 до 34,5 бар.
Технические характеристики танк-контейнеров
Наш завод изготавливает типовые 10-, 20-, 30-, 40-футовые морские контейнеры в соответствии с:
- ISO 668;
- ГОСТ 18477-1979 – универсальные контейнеры;
- ГОСТ Р 51.876-2008 – контейнеры общего назначения;
- ГОСТ 20527-82 – фитинги угловые крупнотоннажных контейнеров;
- ГОСТ Р 50697-94 – контейнеры грузовые;
- ГОСТ Р 51876-2008 – контейнеры грузовые;
- ГОСТ Р 52524-2005 – контейнеры грузовые;
- ГОСТ 2.501-88 ЕСКД Правила учета и хранения;
- ГОСТ 2.051-2006 ЕСКД Электронные документы.